Промышленный парк деревообрабатывающего оборудования, город Итан, район Ланьшань, город Линьи, провинция Шаньдун, Китай
Совместное строительство «Одного пояса и одного пути» будет способствовать качественному развитию торговли древесиной и лесной продукцией

Новости

 Совместное строительство «Одного пояса и одного пути» будет способствовать качественному развитию торговли древесиной и лесной продукцией 

2025-02-17

За последние годы торговля моей страны древесиной и лесной продукцией со странами вдоль «Одного пояса, одного пути» достигла значительного прогресса, торговое сотрудничество достигло новых высот, двусторонние цепочки создания стоимости были тесно интегрированы, а взаимодополняемость торговли значительно улучшилась. Однако под воздействием таких факторов, как несбалансированное региональное развитие, неопределенная внешняя среда и барьеры в зеленой торговле, торговое сотрудничество моей страны в сфере древесины и лесной продукции со странами вдоль «Одного пояса, одного пути» сталкивается с серьезными проблемами. То, как воспользоваться возможностями развития совместного строительства «Одного пояса и одного пути», использовать географические преимущества для содействия построению региональной системы цепочки создания стоимости, в которой доминируют моя страна и страны вдоль «Одного пояса и одного пути», и создать систему легальности древесины в моей стране и странах вдоль «Одного пояса и одного пути», имеет большое значение для содействия оптимизации и модернизации торговли древесиной и лесоматериалами и создания сильной страны в сфере торговли лесоматериалами.

Углубление сотрудничества

Торговля моей страны древесиной и лесной продукцией со странами вдоль «Одного пояса и одного пути» неуклонно растет. Импортная и экспортная торговля со странами вдоль Морского шелкового пути (в основном 10 стран АСЕАН) и экспортная торговля со странами вдоль Морского южно-азиатского и странами вдоль Морского западно-азиатского регионов относительно велики по масштабам. Торговля со странами вдоль Сухопутного шелкового пути относительно невелика и более концентрирована, в основном с шестью странами СНГ. С точки зрения внутреннего географического распределения восточный регион является важным окном для торговли древесиной и лесной продукцией со странами вдоль «Одного пояса и пути». Центральный и западный регионы имеют относительно немного связей в торговле древесиной и лесной продукцией со странами вдоль «Одного пояса и пути», но масштаб торговли постепенно увеличивался в последние годы.

1

В условиях непрерывного развития экономической глобализации глобальная система разделения труда в цепочке создания стоимости стала новой моделью разделения труда в производстве древесины и лесной продукции. В настоящее время доля стран, расположенных вдоль «Одного пояса и одного пути», в добавленной стоимости импорта и экспорта древесины и лесной продукции моей страны значительно возросла, особенно добавленная стоимость импорта. Страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», обошли США и стали основными поставщиками древесины и лесной продукции моей страны. Кроме того, региональные особенности добавленной стоимости торговли древесиной и лесной продукцией между странами вдоль «Одного пояса и одного пути» усилились, заложив основу для построения региональной цепочки создания стоимости «Одного пояса и одного пути».
В последние годы торговая взаимодополняемость между моей страной и странами вдоль Шелкового пути значительно возросла. По сравнению с бумажной промышленностью, деревообрабатывающая промышленность продемонстрировала более сильную взаимодополняемость и более стабильную тенденцию роста. Торговая взаимодополняемость между моей страной и странами, расположенными вдоль Морского Шелкового пути, в сфере производства бумаги является выдающейся, но она подвержена значительным колебаниям и легко подвергается влиянию внешних экономических и политических факторов.
Торговые проблемы сосуществуют
Шелковый путь по суше открывает новые возможности для освоения центральных и западных внутренних районов, в то время как Морской Шелковый путь предоставляет новую платформу для дальнейшего освоения восточных прибрежных районов. Благодаря развитой инфраструктуре, обильным ресурсам и политическим преимуществам восточные прибрежные районы стали основной силой в торговле древесиной и лесной продукцией между моей страной и странами вдоль «Одного пояса, одного пути». Напротив, инфраструктура внутренних районов центрального и западного Китая относительно отсталая, с меньшими внешними инвестициями и относительно меньшим объемом торговли древесиной и лесной продукцией со странами вдоль «Одного пояса и одного пути».
Под влиянием таких факторов, как глобальный экономический спад и конкуренция великих держав, требования стран, расположенных вдоль инициативы «Один пояс, один путь», к участию в глобальной системе разделения цепочки создания стоимости начали смещаться от «эффективности» к «безопасности и устойчивости». Торговая сеть древесиной и лесной продукцией между странами вдоль «Одного пояса, одного пути» сложна и охватывает самые разные продукты и рынки. Хотя это разнообразие обеспечивает мою страну обильными ресурсами древесины и лесной продукции, она также сталкивается с рисками, связанными с колебаниями цен на международном рынке и изменениями в торговой политике. Геополитическая нестабильность также окажет непосредственное влияние на торговлю древесиной и лесной продукцией между моей страной и странами, расположенными вдоль инициативы «Один пояс, один путь», что может привести к прерыванию торговых путей, по которым перевозится древесина и лесная продукция, или даже к восстановлению торговых отношений.
С повышением осведомленности о необходимости защиты окружающей среды в мире барьеры в зеленой торговле постепенно стали важным фактором, влияющим на международную торговлю. Барьеры зеленой торговли обычно включают строгие стандарты охраны окружающей среды и требования к устойчивости, такие как системы лесной сертификации, которые не только отражают все более высокие требования международного рынка к системам сертификации и маркировки устойчивой лесной продукции из древесины, но и становятся ключом к доступу на рынок. Моя страна и страны, расположенные вдоль «Одного пояса и одного пути», сталкиваются с проблемой повышения качества древесины и лесной продукции в целях соответствия международным экологическим стандартам, что часто требует сложного управления цепочками поставок и совершенствования производственных процессов. Для многих производителей, особенно малых и средних предприятий, соответствие этим стандартам означает больше модернизации технологий и капиталовложений. Таким образом, барьеры в зеленой торговле представляют собой серьезную проблему для моей страны и стран, расположенных вдоль «Одного пояса и одного пути», в плане усиления их влияния на правила торговли древесиной и лесной продукцией.
Создание региональных цепочек создания стоимости
Как страна с ограниченными лесными ресурсами, моя страна должна принять диверсифицированную стратегию для содействия качественному развитию торговли древесиной и лесной продукцией в условиях проблем, связанных с лесными ресурсами и рынками внутри страны и за рубежом.
Во-первых, необходимо усилить строительство инфраструктуры и улучшить системы логистики. Например, содействуя строительству новых сухопутно-морских каналов в центральных и западных регионах, мы можем эффективно содействовать сбалансированности торговли древесиной и лесной продукцией между регионами, тем самым реализуя преимущества моей страны на сверхкрупном рынке и потенциал внутреннего спроса. Во-вторых, крайне важно создать органическую стратегию связей между отечественными и международными организациями. Это означает, что, удовлетворяя спрос внутреннего рынка, мы также должны активно координировать соответствующие элементы на международном рынке, особенно вовлекая страны, расположенные вдоль «Одного пояса, одного пути», в сферу скоординированного развития. В настоящее время моя страна постепенно становится центром сети производства древесины и лесной продукции, а также рыночной сети стран вдоль «Одного пояса и одного пути», что заложило основу для содействия созданию региональной торговой сети с высокой степенью инклюзивности и высокой взаимодополняемостью. Поэтому нам следует использовать платформу инициативы «Один пояс, один путь» для создания стабильной, взаимовыгодной международной модели торговли лесной продукцией и содействия глубокому сотрудничеству между китайской и зарубежной лесной промышленностью.
Создание региональной цепочки создания стоимости лесной продукции под руководством моей страны и стран, расположенных вдоль «Одного пояса, одного пути», может эффективно контролировать влияние внешних рисков на региональную цепочку создания стоимости. В частности, укрепляя многостороннее или двустороннее сотрудничество в регионе, с одной стороны, моя страна может воспользоваться богатыми лесными ресурсами и трудовыми преимуществами стран вдоль «Одного пояса и одного пути»; с другой стороны, страны вдоль «Одного пояса и одного пути» могут воспользоваться инновационными технологиями Китая, тем самым снижая торговую зависимость от импорта из развитых стран и поддерживая безопасность и стабильность региональной цепочки создания стоимости. Моя страна должна эффективно использовать инициативу «Один пояс, один путь» для ускорения реконструкции региональной цепочки создания стоимости древесной лесной продукции, в которой доминируют Китай и страны вдоль «Одного пояса, одного пути», содействовать выходу компаний, торгующих лесной продукцией, на глобальный уровень, расширять их промышленную цепочку создания стоимости и разумно оптимизировать структуру производственной и рыночной сети моей страны в странах вдоль «Одного пояса, одного пути».
Барьеры в зеленой торговле являются в настоящее время основной проблемой, с которой сталкиваются компании моей страны, занимающиеся торговлей древесиной и лесной продукцией, при выходе на глобальный уровень. Чтобы преодолеть барьеры в зеленой торговле и способствовать качественному развитию торговли лесной продукцией между моей страной и странами, расположенными вдоль «Одного пояса, одного пути», моей стране необходимо начать с улучшения стандартов лесной сертификации, укрепить структуру внутренней системы лесной сертификации и обеспечить ее соответствие международным стандартам. Укреплять лесоводство и устойчивое управление лесами, а также обеспечивать устойчивое использование лесных ресурсов посредством научного управления и технологических инноваций. Кроме того, как крупная страна, торгующая древесиной и лесоматериалами, моя страна должна играть ведущую роль в повышении уровня экологической осведомленности и стандартов производства отечественных предприятий для адаптации к требованиям международного рынка, с тем чтобы занять более выгодное положение на международном рынке древесины и лесоматериалов.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение